Образование

Язык образования: русский
Педагогическим коллективом реализуются основная общеобразовательная программа дошкольной группы «Крепыш» КГКУ Детский дом 37 СКАЧАТЬ
Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения  до  школы»  под  редакцией  Н.Е.  Вераксы,  Т.С.  Комаровой,  М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010г.
Программа от рождения до школы (автор Веракса Н.Е.) относится к наиболее современным методикам, которые актуальны и эффективны при реализации в дошкольных образовательных учреждениях. В программе применен, систематизирован и представлен опыт российских и иностранных педагогов, а также скомбинированы традиционные и современные подходы к воспитанию и развитию данной возрастной категории. В программе учтены все соответствующие государственные требования.
Предлагаемая программа «От рождения до школы» (автор Веракса Н.Е.) полностью адаптирована для использования в ДОУ и не требует корректив и доработки. Ключевая задача методики – комплексное развитие и формирование психики и физических качеств детей от рождения и до поступления в школу с опорой на их специфические личностные и возрастные черты.
Основная образовательная программа  учитывает  возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в организации;  выделяет приоритетные направления деятельности образовательной организации по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; определяет цели и задачи деятельности образовательной организации по реализации основной общеобразовательной программы; обращает внимание на особенности осуществления образовательного процесса и принципы и подходы к формированию Программы.
 Содержание
Оглавление
Пояснительная записка
Организация жизни и воспитания детей
Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года)
Возрастные особенности детей
Организация жизни детей
Содержание психолого-педагогической работы
Вторая группа детей раннего возраста (от года до двух лет)
Возрастные особенности детей
Организация жизни детей
Содержание психолого-педагогической работы
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Возрастные особенности детей
Организация жизни и воспитания детей
Содержание психолого-педагогической работы
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Возрастные особенности детей
Организация жизни и воспитания детей
Содержание психолого-педагогической работы
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Возрастные особенности детей
Организация жизни и воспитания детей
Содержание психолого-педагогической работы
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Возрастные особенности детей
Организация жизни и воспитания детей
Содержание психолого-педагогической работы
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Возрастные особенности детей
Организация жизни и воспитания детей
Содержание психолого-педагогической работы
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Итоговые результаты освоения Программы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Работа с родителями  Коррекционная работа
Рекомендации по составлению перечня пособий.
Содержание и структура Программы
Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:
–        соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
–        сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
–        соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
–        обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
–        строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
–        основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
–        предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
–        предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам.
Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:
–          ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста);
–          младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы);
–          средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа);
–          старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп.
В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения.
В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Для четкости изложения в начале раздела по каждой образовательной области  приводится цитата из ФГТ (Федеральные государственные требования), обозначающая цели и задачи данной образовательной области.
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы.
В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».
Обширный перечень необходимых программ, технологий, методических пособий поможет педагогам составить на базе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» основную общеобразовательную программу для своего дошкольного образовательного и успешно реализовать ее.