Логопедическое занятие с детьми дошкольного возраста с ОНР
«Цветы»
(Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2010)
Цели: проверить и обобщить знания о цветах; закрепить навык составления рассказа-описания; научить составлять сложные предложения; развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
Игра с мячом «Цепочка слов» (мак – кот – туча – апельсин…)
2. «Будь внимателен»
Дети хлопают в ладоши, услышав слово так или иначе связанное с цветами: дорога, стебель, лепесток, ветер, корень, бумага, букет…
3. «Отгадай загадки»
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок –
К облакам взлетит он смело,
Он – летающий цветок. (одуванчик)
На проталине лесной
Огонек горит весной.
Огонек несмелый,
Как снежинка, белый. (подснежник)
В. Степанов
4. Составь рассказ о цветах по схеме
Дети составляют рассказ-описание о цветах, предварительно ответив на вопросы:
– Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе)
– Какие особенности строения?
– Какого цвета?
– Какой букет?
Логопед озвучивает:
– Это ромашка. Она растет в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать ромашковый букет.
5. Дидактическая игра «Посчитаем?»
Логопед выставляет на доску картинки с изображением цветов и цифры, спрашивает, сколько у ребят цветов? (У Тани 5 роз. У Алёши 4 лилии. У Светы 3 тюльпана.)
6. Физкультминутка
«Букет» (считалочка)
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку.
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет!
Кто же, кто же, кто готов
Получить букет цветов?
И не ты, и не ты –
Вот кому мои цветы!
М. Бычков
7. Расскажи по картинке
Дети рассматривают сюжетные картинки и отвечают на вопросы логопеда сложным предложением:
– Что делает Лена? (Лена набрала в лейку воды и поливает розы.)
– Где Сережа собирает ландыши? (Серёжа пошел в лес и собирает ландыши.)
8. Работа в тетради
Дети рисуют цветы по образцу.
Скачать Занятие Цветы