с. Найхин, ул. Школьная, 36
 
Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема урока: Н. Артюхова «Трусиха»

Автор учебника: О.В. Кубасова

Цели:

Совершенствование навыков чтения;

Воспитание личности способной к творческой, самостоятельной деятельности через интерактивные формы и методы обучения и развития;

Привить нравственно-эстетическое воспитание по отношению к окружающим;

Способствовать развитию положительных личностных качеств;Ход урока:

1.     Организационный момент

Входной билет в класс по цветовой гамме (Например: красный, синий, жёлтый). Варианты расстановки учебных мест зависит от количества групп и числа учащихся в группе. Дети рассаживаются так, чтобы  при общении был контакт глаз.

Варианты организации учебного пространства

1)                                                  2)

 

 

Подготовить учащихся к взаимодействию друг с другом и формированию благоприятной коммуникативной среды.

Урок начинается с разминок:

Артикуляционные разминки и эмоции:

  • Лошадки цокают копытами;
  • Вкусное варенье;
  • Чищу зубы;

2.                Работа над пословицами

3.                Подготовка к восприятию (показ на проекторе)

4.                Сообщение темы и цели

5.                Работа над иллюстрациями

– Можно предположить по названию и иллюстрации, о чем и о ком это произведение? (О девочке, о детях, о трусихе)

– Как вы считаете, это рассказ, сказка или стихотворение? По каким признакам определили? (Это рассказ, так как ничего необычного. Сказочного нет; не стихотворение, потому что,  не написано столбиком)

-Как вы думаете, смешное это произведение или нет? Почему вы так решили?( Видимо не смешное, на многих рисунках дети плачут и на одном из них – убегают от собаки)

6.  Знакомство с  текстом. Первичное чтение учащимися (словарная работа по ходу чтения)

7.   В процессе интерактивного обучения напомнить нормы поведения в группе.

Памятка:

  • Веди себя достойно;
  • Внимательно слушай задание;
  • Помни, что время для выполнения заданий ограниченно;
  • Учись слушать своих одноклассников;
  • Помогай членам группы, если они обращаются к тебе;
  •  Группа решает, кто будет говорить от их имени. Слово предоставляется каждому желающему;
  • После сигнала обсуждения в группах заканчивается;

8.Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Влево, право повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок.

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки.

9.Творческое задание группам.

  • Задание 1 группе. Что вы узнали о Вале? Почему ребята считали Валю трусихой;
  • Задание 2 группе. Что произошло во время игры? Подтверждает ли, что Валя была трусихой?
  • Задание 3 группе. Как поступили ребята, когда узнали, что собака сорвалась с цепи, и как поступила Валя? Что заставило Валю вернуться к маленькому Андрюше?
  • Продумайте вопросы друг другу, но прежде чем задать вопрос, вы должны знать ответ на заданный вопрос.

(Поиск решений ответа на заданный вопрос происходит внутри группы. Поддержка друг друга в совместной работе: каждый член микро группы заслуживает, чтобы его выслушали не перебивая.)

Задача учителя – проследить, чтобы  вопросы не прозвучали агрессивно, и проконтролировать интонацию звучащих вопросов и ответов.

10.Работа с пословицами.

– Какие пословицы подходят к тексту? Докажите.

  • Трус своей тени боится;
  • Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт;
  • Сам погибай, а товарища выручай;
  • Кто дрожит – тот и бежит;

          11.Рефлексия.

Как вы думаете, насколько нам помогла работа в группах разобраться в поступках ребят?

-Понравилось ли вам работать в группе? Почему?

– Легко ли работать в группе?

-Вам было комфортно или нет?

12.Самооценка, оценка и выставление отметок за работу.

13. Домашнее задание: пересказ рассказа по картинному плану.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *