Тема урока: Н. Артюхова «Трусиха»
Автор учебника: О.В. Кубасова
Цели:
Совершенствование навыков чтения;
Воспитание личности способной к творческой, самостоятельной деятельности через интерактивные формы и методы обучения и развития;
Привить нравственно-эстетическое воспитание по отношению к окружающим;
Способствовать развитию положительных личностных качеств;Ход урока:
1. Организационный момент
Входной билет в класс по цветовой гамме (Например: красный, синий, жёлтый). Варианты расстановки учебных мест зависит от количества групп и числа учащихся в группе. Дети рассаживаются так, чтобы при общении был контакт глаз.
Варианты организации учебного пространства
1) 2)
Подготовить учащихся к взаимодействию друг с другом и формированию благоприятной коммуникативной среды.
Урок начинается с разминок:
Артикуляционные разминки и эмоции:
- Лошадки цокают копытами;
- Вкусное варенье;
- Чищу зубы;
2. Работа над пословицами
3. Подготовка к восприятию (показ на проекторе)
4. Сообщение темы и цели
5. Работа над иллюстрациями
– Можно предположить по названию и иллюстрации, о чем и о ком это произведение? (О девочке, о детях, о трусихе)
– Как вы считаете, это рассказ, сказка или стихотворение? По каким признакам определили? (Это рассказ, так как ничего необычного. Сказочного нет; не стихотворение, потому что, не написано столбиком)
-Как вы думаете, смешное это произведение или нет? Почему вы так решили?( Видимо не смешное, на многих рисунках дети плачут и на одном из них – убегают от собаки)
6. Знакомство с текстом. Первичное чтение учащимися (словарная работа по ходу чтения)
7. В процессе интерактивного обучения напомнить нормы поведения в группе.
Памятка:
- Веди себя достойно;
- Внимательно слушай задание;
- Помни, что время для выполнения заданий ограниченно;
- Учись слушать своих одноклассников;
- Помогай членам группы, если они обращаются к тебе;
- Группа решает, кто будет говорить от их имени. Слово предоставляется каждому желающему;
- После сигнала обсуждения в группах заканчивается;
8.Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Влево, право повернись!
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки вбок.
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои зайчишки.
9.Творческое задание группам.
- Задание 1 группе. Что вы узнали о Вале? Почему ребята считали Валю трусихой;
- Задание 2 группе. Что произошло во время игры? Подтверждает ли, что Валя была трусихой?
- Задание 3 группе. Как поступили ребята, когда узнали, что собака сорвалась с цепи, и как поступила Валя? Что заставило Валю вернуться к маленькому Андрюше?
- Продумайте вопросы друг другу, но прежде чем задать вопрос, вы должны знать ответ на заданный вопрос.
(Поиск решений ответа на заданный вопрос происходит внутри группы. Поддержка друг друга в совместной работе: каждый член микро группы заслуживает, чтобы его выслушали не перебивая.)
Задача учителя – проследить, чтобы вопросы не прозвучали агрессивно, и проконтролировать интонацию звучащих вопросов и ответов.
10.Работа с пословицами.
– Какие пословицы подходят к тексту? Докажите.
- Трус своей тени боится;
- Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт;
- Сам погибай, а товарища выручай;
- Кто дрожит – тот и бежит;
11.Рефлексия.
–Как вы думаете, насколько нам помогла работа в группах разобраться в поступках ребят?
-Понравилось ли вам работать в группе? Почему?
– Легко ли работать в группе?
-Вам было комфортно или нет?
12.Самооценка, оценка и выставление отметок за работу.
13. Домашнее задание: пересказ рассказа по картинному плану.