Урок литературного чтения во 2 классе
Тема урока: русская народная сказка
«Лисичка со скалочкой»
Автор учебника: О.В. Кубасова
Цели:
Познакомить учащихся с русской народной сказкой; формировать навык правильного выразительного чтения;
Воспитание личности способной к творческой, самостоятельной деятельности через интерактивные формы и методы обучения и развития;
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ход работы:
1. Организационный момент.
При входе в класс раздаю цветные карточки, которые являются пропускным билетом к тому или иному учебному столу.
Варианты организации учебного пространства
2. Проверка домашнего задания.
1) Выставка рисунков
2) Выразительное чтение сказки В.Авдеенко «Маленькая Баба – Яга»
3. Постановка целей урока.
1) Работа по учебнику (стр.145)
Все минуточку вниманья,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
– Послушайте отрывок из сказки и угадайте её название.
«Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла её и пошла дальше. Пошла в деревню и стучится в избу»:
-Стук-стук-стук!
– Кто там?
– Я, лисичка сестричка. Пустите переночевать!
– Правильно, сказка называется «Лисичка со скалочкой»
– Кто главный герой сказки?
-Какие сказки о лисе вы знаете?
4. Изучение нового материала.
1)первичное чтение сказки учащимися (вслух)
– Жалко вам лисичку или нет?
– Давайте подумаем, почему всё так получилось.
5. Физминутка.
Лесная лужайка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
6. В процессе интерактивного обучения напомнить нормы поведения в группе.
Памятка:
- Веди себя достойно;
- Внимательно слушай задание;
- Помни, что время для выполнения заданий ограниченно;
- Учись слушать своих одноклассников;
- Помогай членам группы, если они обращаются к тебе;
- Группа решает, кто будет говорить от их имени. Слово предоставляется каждому желающему;
- После сигнала обсуждения в группах заканчивается;
7. Творческое задание группам.
Задание 1 группе. Сравните, с чего начала обмен лисичка и чем закончила? Прочитайте первую часть сказки. Придумайте ей название («Лисичка со скалочкой»)
Задание 2 группе. Придумайте название второй части, третьей и четвёртой («Лисичка со скалочкой»; «Лисичка с курочкой»; «Лисичка с гусочкой»; «Лисичка с девочкой».)
Задание 3 группе. Как бы изменился смысл сказки. Если бы в ней не было четвертой части.
–Задание группам. Как изменился бы смысл сказки, если в ней не было четвёртой части? Понравилась ли вам такая сказка? (Дети вслух обсуждают данный вопрос. Затем, каждый высказывает своё собственное мнение.)
–Ученики задают друг другу вопросы и внимательно выслушивают ответы. Задача учителя – проследить, чтобы вопросы не прозвучали агрессивно, и проконтролировать интонацию звучащих вопросов и ответов.
8. Подведение итога урока.
– О чем рассказывается в сказке «Лисичка со скалочкой»?
-Чем похожа эта сказка на сказку «Мена»? В чем отличие?
– Кто из этих сказок больше нравится? Почему?
9. Самооценка, оценка и выставление отметок за работу.
10. Домашняя работа: прочитать и нарисовать словами понравившийся эпизод.