Цель Программы: создать условия для приобретения воспитанниками нового социального опыта самостоятельной жизни, позволяющего по окончании пребывания в Организации позитивно социализироваться и успешно адаптироваться в новых условиях.
Задачи Программы:
– подготовка воспитанников Организации к самостоятельной жизни;
– формирование у воспитанников Организации практических навыков самостоятельного ведения домашнего хозяйства: получение продуктов, приготовление пищи, уборка жилых помещений, уход за собой, одеждой и обувью;
– формирование у воспитанников Организации бережливости и экономии;
– формирование у воспитанников Организации коммуникативных навыков и умений выстраивать межличностные взаимоотношения;
– выявление у воспитанников Организации трудностей в социализации, оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи, направленной на изменение поведения.
В реализации программы «Навстречу взрослой жизни» участвовало 8 воспитанников 9 классов:
• Анастасия, Камила с 02 по 06.04.2019г:
• Максим К., Максим Д.с 16 по 20.04г.
• Ренат, Вова с 23 по 27.04;
• Анастасия, Галина с 14 по 17.05.
Перед заселением с воспитанниками были проведены предварительные беседы по самостоятельному проживанию (подъем по будильнику, самообслуживание, пищевые предпочтения, самостоятельное планирование своего свободного времени). Ребята заключали договор на проживание. В первый день они были ознакомлены с правилами проживания, с режимом дня. Далее было совместное и самостоятельное получение продуктов. Ребят проинформировали об основных положениях по 481 Постановлению в отношении несовершеннолетних воспитанников, об основных моментах самостоятельной жизни, в первую очередь о рациональном расходовании денежных средств и о их сохранении, самостоятельное ведение бюджета, соизмерение потребностей с материальными возможностями, эффективное общение со взрослыми и сверстниками, саморегуляция своих эмоциональных состояний, элементарное представление о жизни в городе (транспорт). Подростки рассказали о своих планах на будущее: обучение в учреждениях профессионального образования в.г.Хабаровске (кроме Максим К.., он в Комсосмольск-на-Амуре). Во время проживания, ребята позитивно взаимодействовали друг с другом (Максимы, Настя и Галя – поселились вместе в первый же день. Им было предложено выбрать себе отдельные комнаты. Проживали без конфликтов, совместно решали возникающие разногласия (приготовление блюд, уборка территории). Для исключения непредвиденных ситуаций нарушение режима дня), сторожа готовы были подключиться к подъему и отбою, но их помощь не потребовалась.
В настоящее время невозможно сказать, что они готовы к самостоятельной жизни, каждый вызывает определенную тревогу и опасения, но еще есть время – 3 месяца летних каникул, чтобы консолидированные усилия взрослых смогли минимизировать проблемы подростков и как можно лучше подготовить к самостоятельной жизни в новых условиях социальной среды