с. Найхин, ул. Школьная, 36
 
УРОК по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты-предприниматель»

УРОК по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты-предприниматель»

20 ноября 2016 г В компьютерном классе был проведен Единый урок по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность “Ты-предприниматель” для детей 5-9 классов

Цель и задачи:

– закрепить понятие «профессии»;

– расширить знания о многообразии профессий;

– формировать активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ;

– развивать кругозор, любознательность;

– учить анализировать, делать выводы.

Урок проходил в 4 этапа:

1.Кроссворд- Ребята ответили почти на все задания кроссворда, но затруднились в таких профессиях, как шофер, писатель, портниха, пастух. Проявляли большой интерес к данным профессиям.av

 

 

 

 

2. Игра “Самая-самая”-  ребятам пришлась по душе, все были активными, называли профессии не совсем правильно ассоциирующимися к заданию (не смогли ответить на самую зеленую профессию, самую общительную профессию). У детей очень маленький кругозор о знаниях профессий.На вопрос самая прибыльная, престижная и высокооплачиваемая профессия, ребята ответили: учитель, директор, воспитатель. Но этот так называемый «миф» я разбила в пух и прах рассказав детям о профессии «предприниматель» (хотя ребята уже изучали это в прошлом году и говорили, что знают всё!) о данной профессии не сказали ни слова. Для меня стало понятно, что наши дети живут только тем, что происходит рядом с ними и мало знают о современном мире и современных профессиях.

g v

 

 

 

 

 

3. Герои произведений предприниматели- Героев произведений дети с легкостью вспомнили и это радовало, но не могли сформулировать предпринимательскую деятельность героев. Нам понемногу пришлось вспоминать сюжеты произведений, и ребята постепенно отвечали на задание.Задание «Про вершки и корешки» Вероника ответила сразу и верно. За что мы все вместе её похвалили.

b a

 

 

 

 

 

4. Игра “Бизнес”- Самая интересная и захватывающая часть нашего занятия.

В течении 15 минут ребята рассуждали, обсуждали, рисовали. Конечно, что было непонятно просили объяснения. Иногда подглядывали к друг дружке.Самое интересное, что в командах сразу выявились лидеры: Данил, Ш.Настя.Всё что дети обсуждали последнее слово было за лидером и в последствии, когда мы анализировали и представляли свои рекламы ребят- лидеров называли предпринимателями.Далее происходило представление рекламы. Подошли дети к представлению своей рекламы с юмором, подшучивали друг над другом, говорили, что, кто- то подглядывал. Но самое главное подойдя именно к этому заданию и видя, как ребята его выполняют – уже было радостно, что данное занятие вызвало у них интерес, что они вникли в саму суть деятельности предпринимательства.К концу занятия им был задан вопрос: а кто в нашем селе является предпринимателем? Дети были в замешательстве и стали отвечать: продавец. Но я их поправила, что продавец- это наемный рабочий у предпринимателя. Они подумали и начали задавать новые вопросы: а чей этот магазин, а чей тот и т.д

vk aua

 

 

 

 

 

Вывод: Таким образом, сделав анализ по всем частям мероприятия, можно сделать вывод, что всё прошло очень даже не плохо. В виду некоторых минусов можно порекомендовать:

  1. Воспитателям и социальному педагогу – чаще повторять и изучать новые профессии т. к дети, не имеют представления о профессиях и играть с детьми не смотря на то, какого они возраста. Существует много деловых и интересных игр, тренингов.
  2. Организовать конкурс РЕКЛАМЫ или БАННЕРА какого – либо продукта (сделанного с помощью ИКТ) т.к детям это понравилось и они очень любят фантазировать.

На уроке присутствовало 7 детей

урок проводила воспитатель О.Е Сарголь

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *