В последнее время все чаще звучит такое понятие как “эмоциональный интеллект”, и не зря. Эмоциональный интеллект является основой социальной успешности личности, лежит в основе собственного эмоционального благополучия и психологического здоровья в целом. Для формирования эмоционального интеллекта необходимо присутствие взрослого, который будет его эмоционально воспитывать. Дети, проживающие в детских домах, обычно, таких взрослых не имели. Родители таких детей зачастую являются эмоционально незрелыми людьми. Эмоционально незрелые родители боятся настоящих чувств и уклоняются от эмоциональной близости. Как ответ на отсутствие достаточной эмоциональной близости с другими людьми возникает эмоциональное одиночество. Отношения эмоциональной близости с кем-либо предполагают, что Вы можете поделиться любыми чувствами, вне зависимости от того, что их вызвало. Отсутствие адекватной поддержки или связи с родителями приводит к тому, что многие дети, воспитывающиеся в условиях эмоциональной депривации, хотят быстрее стать взрослыми. Опыт с родителями научил детей тому, что в отношениях человек чувствует себя покинутым и обремененным одновременно. Если родители отвергают детей или с безразличием относятся к их эмоциональным потребностям, повзрослев, такие дети часто ждут подобного отношения и от других людей. Отсюда становится понятным, почему воспитанники детского дома испытывают трудности в социализации. Поэтому уделять большое внимание развитию способности понимания эмоций, умению их выражать очень важно в нашем учреждении. И именно с этой целью мы проводим цикл занятий “Эмоция, я тебя знаю!”