Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Детский дом состоит из 2 корпусов /спального и учебного/ со всеми нормативными коммуникациями (канализация, отопление, водоснабжение и др.).

В учреждении имеется 5 групп для проживания детей до 8 человек. Спальные места предусмотрены согласно САНПинам. Также в учреждении имеется социальная гостиница для выпускников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на 4 места.

В течение 2012-2013 учебного года установлена система видеонаблюдения.

В учреждении есть компьютерный класс, подключенный к сети Интернет, имеется свой сайт. В 2013-2014 учебном году открыт 2 компьютерный класс, благодаря благотворительной помощи Российского союза ректоров и ВУЗов. Компьютерный класс оснащен всей необходимой оргтехникой, подключен к сети Интернет.

В детском доме имеются оборудованные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, сенсорная комната, а также кабинет технологии.

Библиотечный фонд включает учебную, методическую, справочную, научно-популярную, художественную литературу. Библиотека оборудована 2 компьютерами.

Условия содержания и воспитания детей приближены к домашним: помещения красиво оформлены, мебель соответствует назначению и возрасту ребенка. В каждой группе спального корпуса имеются дезары  для обеззараживания помещений в период заболеваний.

В медпункте есть изолятор, кабинет врача, процедурный кабинет. В течение года закупаются необходимые медицинские препараты и средства.

Пищеблок оснащен необходимым современным оборудованием, которое находится в хорошем техническом состоянии. Он включает: обеденный зал, посудомоечную, помещение для приготовления пищи.

Имеется своя прачечная, подсобные помещения (кладовые, кастелянная).

Большое внимание уделяется благоустройству территории, в котором активное участие принимают как взрослые, так и дети. Для привития детям навыков ведения сельского хозяйства, на территории детского дома имеются 2 теплицы для высаживания рассады, приусадебный участок, подсобное хозяйство.

Условия для занятий физкультурой и спортомДля проведения занятий физкультурой и спортом в детском доме созданы все  условия: имеются спортивные площадки /баскетбольная и поле для мини-футбола/, спортивный зал, тренажерный зал. Приобретено необходимое спортивное оборудование и инвентарь. В детском доме работают 5 объединений дополнительного образования спортивной направленности: «Теннис», «ОФП», «Баскетбол», «Туризм», «Шашки и шахматы». Учитель физкультуры имеет высшую квалификационную категорию, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» за заслуги в области образования.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования: Для проведения занятий дополнительным образованием и досуговой деятельностью в учреждении имеются все условия.

Во второй половине дня с детьми проводятся дополнительные индивидуальные и коллективные занятия по предметам, занятия с психологом, логопедом, самоподготовка, работа кружков, секций, спортивные часы групп, общественно-полезный труд, общешкольные мероприятия: праздники различной направленности, торжественные линейки, физкультурно-оздоровительные мероприятия. Составлен график работы кабинетов «Технология», «Спортзал», «Тренажерный зал», «Библиотека», «Компьютерный класс».

В спальном корпусе имеется: компьютерный класс, музыкальный зал. В компьютерном зале во внеурочное время  проводятся индивидуальные занятия по подготовке домашних заданий, а также компьютерные часы групп в соответствии с графиком работы, открытые мероприятия и занятия кружка «Шахматы» с использованием ИКТ. В музыкальном зале проводятся групповые психологические тренинги, киносеансы, дискотеки, занятия хореографического кружка и др.

Условия питания обучающихся

Питание детей в Учреждении полноценное, сбалансированное, организовано в соответствии с «Примерным 14-дневным меню», в соответствии с рекомендованной формой, утвержденное руководителем детского дома и согласованное с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

Воспитанники обеспечены рациональным питанием, обеспечивающим растущий организм необходимыми для его гармонического развития и роста энергией и пищевыми веществами в правильном соотношении и достаточном количестве.

При организации питания детей и подростков учитываются не только интенсивные процессы роста и обмена веществ, но и умственные нагрузки, а также нагрузки, обусловленные общественно полезным и производственным трудом, занятиями физкультурой и спортом.

Кроме того, рациональное питание предусматривает строгое выполнение режима приема пищи, а также соблюдение санитарных и технологических правил приготовления пищи, гигиенических основ и эстетики питания.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья  включает в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  3. организацию питания;
  4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и других одурманивающих веществ;
  8. обеспечение безопасности и профилактику несчастных случаев во время пребывания в общественных местах;
  9. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

  1. текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  4. расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в общественных местах в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.