План работы МО воспитателей на 2011-2012 учебный год.
Цель методической работы: создание механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе.
Задачи:
- изучать теоретические основы новых воспитательных технологий и подходов, адекватных требованиям времени;
- развивать творческий потенциал воспитателей и условия для их самореализации;
- повышение теоретического, научно-методического уровня, уровня подготовки воспитателей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;
- формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности обучающихся;
- апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий.
Утверждаю
Директор школы
____________ Е.Л. Власенко
« » ________ 2011 г.
План работы МО воспитателей на 2011-2012 учебный год
№
|
Тема заседания МО |
Сроки |
Содержание работы |
Ответственные |
1. |
Организационно-установочное МО
|
Сентябрь |
|
Ткачева Т.А. |
|
||||
а) определение графика открытых мероприятий;
б) экспресс-опрос «Документация воспитателя» |
||||
|
Психолог |
|||
|
Зам. дир. по ВР |
|||
2. | Использование активных форм работы в воспитательной работе |
Ноябрь |
1. Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций подростков (сюжетно-ролевые, развивающие и деловые игры). |
Эльтун М.Э. |
2. Формирование организаторских способностей через самоуправление у воспитанников. |
Грахова М.П. |
|||
3.Роль детской общественной организации в системе воспитательной работы. |
Ефименко А.А. |
|||
4.Как подготовить детей к вступлению в жизнь в новых условиях (социальная адаптация) |
Ильенко И.А.
|
|||
5.Мини-конференция «Мониторинг воспитания» |
Ткачева Т.А. |
|||
3. |
Воспитание духовно-нравственной культуры у воспитанников |
Январь |
1.Духовно-нравственное воспитание детей. |
Пассар К.М. |
2. Использование литературного наследия
в патриотическом воспитании молодёжи. |
Библиотекарь Бельды Е.Э.
|
|||
3.О проблемах формирования у воспитанников миропонимания и
нравственной жизненной позиции. |
Асанова Е.В. |
|||
4.Диагностика нравственной воспитанности
подростков. |
Психолог |
|||
5.Лекторий «Содержание деятельности воспитателя. |
Ткачева Т.А. |
|||
6.Практикум «Организация досуговой деятельности воспитанников «группы риска». Обмен опытом |
воспитатели |
|||
4. | Социальное самоопределение
|
Апрель |
1.Здоровый образ жизни – экология души.
1. Влияние здоровье – сберегающих технологий на улучшение физического здоровья воспитанников. |
|
2. Социальное самоопределение воспитанников школы-интерната. |
|
|||
3. Становление саморазвития и саморегуляции. |
|
|||
4. Как организовать конструктивное взаимодействие с ребёнком. |
|
|||
5. Патриотическое воспитание в процессе становления личности ребёнка. |
|
Межсессионная работа
- Отчет воспитателей по выбору ученического самоуправления в группах и вовлечении ребят в кружки.
- Изучение состояния уровня воспитанности уч-ся.
- Объявление конкурса «Самая лучшая группа».
- Проверка работы внутригруппового самоуправления.
- Обобщение опыта. Совместный семинар с МО классных руководителей.
- Отчёт по темам самообразования.
- Открытые мероприятия в группах, согласно утверждённого графика.
- Работа по преемственности.
- Ведение карты сопровождения «трудного ребёнка».
- Практикум «Методика подготовки и проведения самоподготовки».
- Проведение открытых воспитательских занятий и мероприятий на базе школы-интерната по теме профилактики правонарушений, используя различные активные формы проведения.
- Взаимопосещение занятий, мероприятий. Анализ посещенных занятий с целью выявления коррекционной направленности.
- Участие в педагогических советах совещаниях школы.
- Повышение уровня профессионализма через курсовую подготовку.
- Организация методической выставки по итогам года.