УТВЕРЖДЕНО приказом директора краевого государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № 37 № 139 а от «01» сентября 2014 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе по профилактике социального сиротства
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Служба по профилактике социального сиротства (далее – Служба) является структурным подразделением краевого государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № 37, (далее – Учреждение).
1.2. Служба осуществляет полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
1.3. Осуществляет деятельность, направленную на профилактику утраты детьми родительского попечения, возврат детей в родную семью. Указанная деятельность осуществляется в отношении несовершеннолетних граждан, проживающих на территории Нанайского района.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края в сфере опеки и попечительства, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», договором между министерством образования и науки Хабаровского края и Учреждением, Уставом Организации, а также настоящим Положением.
- ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
2.2. Оказание комплексной помощи семье с целью сохранения ребёнка в родной семье и создания безопасных условий для проживания и воспитания ребёнка.
2.3. Проведение коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишёнными родительских прав в целях отмены ограничений в родительских правах, восстановления в родительских правах.
2.4. Проведение психолого-педагогической подготовки детей к возврату в кровную семью.
2.5. Организация информационно-просветительской деятельности, направленной на укрепление статуса семьи, формирование среди населения позитивного образа семьи, воспитывающей ребёнка.
- ФУНКЦИИ
3.1. Приём сообщений от юридических и физических лиц о несовершеннолетних гражданах, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; о семьях, находящихся на разных стадиях социального неблагополучия, имеющих несовершеннолетних детей.
3.2. Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их семей, составление соответствующих актов обследования и направление их в территориальное структурное подразделение опеки и попечительства.
3.3. Коррекционно-реабилитационная деятельность в отношении семей, имеющих на воспитании детей, признанных нуждающимися в помощи государства.
3.4. Профилактика отказов родителей от воспитания детей.
3.5. Сопровождение семьи посредством оказания групповой или индивидуальной педагогической, психологической, юридической помощи родителям в решении текущих задач, направленных на развитие, воспитание, обучение и социализацию ребёнка или на преодоление причин, препятствующих созданию безопасных условий для проживания и воспитания ребёнка; разработка и реализация индивидуального плана сопровождения семьи.
3.6. Проведение мониторинга развития ребёнка и оценки его благополучия в семье.
3.7. Коррекционно – реабилитационная работа с родителями, ограниченными в родительских правах, лишёнными родительских прав и др., для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им на воспитание детей.
3.8. Проведение психологического обследования членов семьи (с их согласия) для выяснения причин семейного неблагополучия, оценки ресурсов семьи и т.д.
3.9. Работа по психолого-педагогической подготовке детей к возврату в кровную семью.
3.10. Оказание педагогических, психологических, социальных и правовых услуг (тренинги, консультации, диагностика, группа психологической поддержки, тематические встречи и т.д.) в индивидуальной и групповой форме.
3.11. Внедрение в практику новых видов услуг в зависимости от характера потребностей семей и детей, а также местных условий.
3.12. Информационно-просветительская работа в (наименование территории) среди некоммерческих организаций, средств массовой информации, коллективов, предприятий и организаций разных форм собственности, населения, направленной на укрепление института семьи.
3.13. Обеспечение информационной поддержки сайта Учреждения путём размещения информации для родителей.
3.14. Организация деятельности по межведомственному взаимодействию в решении вопросов, относящихся к компетенции Службы.
3.15. Участие в проведении краевых, районных мероприятий (конференции, семинары, практикумы и т.п.) по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
3.16. Обеспечение защиты конфиденциальности персональных данных ребенка, его родителя, родственников и других граждан, полученной при выполнении должностных обязанностей.
3.17. Подготовка отчётной документации Службы и предоставление её руководству Учреждения в установленные сроки.
- СТРУКТУРА
4.1. Численный состав специалистов и структура Службы утверждаются директором Учреждения в соответствии с предельной штатной численностью работников Учреждения.
4.2. Права и обязанности специалистов Службы определяются должностными инструкциями.
4.3. Для работы в Службе могут привлекаться: юрист, врач, дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог и другие специалисты.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом директора Учреждения.
- Руководитель Службы непосредственно подчиняется в своей деятельности директору Учреждения.
5.3. Во время отсутствия руководителя Службы его обязанности выполняет работник, назначаемый в установленном порядке.
5.4. Служба осуществляет свою деятельность согласно плану, утверждённому директором Учреждения.
5.5. Служба взаимодействует с другими структурными подразделениями Учреждения, территориальным структурным подразделением опеки и попечительства, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями системы профилактики.
5.6. Специалисты Службы выполняют работу в рамках основного рабочего времени.
5.7. Служба ведёт документацию:
- журнал учёта обращений граждан;
- журнал учёта консультаций;
- журнал регистрации актов обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей;
- журнал регистрации посещения семей;
- журнал регистрации договоров о сопровождении семьи;
- организационно-правовые документы (договор о передаче полномочия органов опеки и попечительства, приказы Учреждения, положения, должностные инструкции специалистов и т.д.);
- планы и отчёты о работе Службы;
- акты обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи;
- личные дела граждан, с которыми заключены договоры о сопровождении семьи;
- личные дела детей, в отношении которых проводится работа по возвращению в кровную семью;
- списки семей, находящихся в социально опасном положении;
- документы специалистов Службы (планы работы, отчёты, конспекты занятий, протоколы консультаций, сценарии и планы мероприятий и т.д.);
- документы по межведомственному взаимодействию;
- иные документы.
5.8. Итоги работы Службы подводятся ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.
5.9. Служба создаётся, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказов директора Учреждения.
5.10. Материально-техническое обеспечение Службы осуществляется за счёт средств Учреждения.
- ПРАВА
- Участвовать в деятельности Учреждения, знакомиться с проектами решений руководства Учреждения.
- Вносить на рассмотрение руководства Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением задач Службы, улучшению условий труда специалистов Службы.
- Осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями и специалистами Учреждения, получать от руководства Учреждения и специалистов Учреждения документы, необходимые для работы Службы.
6.4. Осуществлять взаимодействие с территориальным структурным подразделением опеки и попечительства, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями системы профилактики.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Внесение изменений в настоящее Положение, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководитель Службы Татьяна Федоровна Галактионова
Социальный педагог Лукошкова Кристина Александровна