Азбука цифровой экономики

01.11.2018 в Воспитателю, Новости, Профориентация

Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в просветительском проекте “Азбука цифровой экономики” от Российского Общества “Знание”, в рамках которого запланировано проведение серии вебинаров с октября по декабрь 2018 года. 

Слушатели на вводных занятиях получат представление о смысле понятия “цифровая экономика” и об основных руководящих документов в сфере цифровой экономики РФ. В рамках основной серии вебинаров участники будут детально ознакомлены с технологиями цифровой экономики: искусственный интеллект, большие данные, блокчейн-технологии, облачные вычисления, виртуальная и дополненная реальность, интернет-вещей с целью повышения их профессионального уровня и получения  возможности развиваться в новой инновационной области при реализации задач Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 №204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” в рамках национального проекта “Цифровая экономика”, а также федерального проекта “Цифровая образовательная среда” национального проекта “Образование”.


Желающим принять участие в проекте необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://niyau-mifi-e-org.timepad.ru/event/809253/

Время проведения вебинаров: дважды в сутки, в 10.00 и в 16.00 по московскому времени.

Категории слушателей:

  • сотрудники муниципалитетов, министерств и ведомств, отвечающие за развитие информатизации, образования, рынка труда в регионе;
  • обучающиеся всех ступеней образования (профессиональная ориентация и выбор возможной будущей профессии);
  • преподаватели школ, колледжей, вузов;
  • безработные граждане;
  • специалисты устаревающих и подвергающихся автоматизации профессий.

РАСПИСАНИЕ ВЕБИНАРОВ

1 ноября, четверг

Занятие 2. Интернет вещей

Многие наши граждане уже используют в быту так называемые «гаджеты», которые делают общение с другими людьми и нашу жизнь более удобной. К таким вещам можно отнести умные часы, умные чайники, умные телевизоры, фитнес – браслеты, различные датчики, которые в автоматическом или полуавтоматическом режиме собирают, передают и анализируют данные о нашей активности и совершают те или иные действия на их основе. В быту устройства интернета вещей чаще воспринимается как некоторое развлечение или дорогие игрушки, но что же в промышленности, реальном секторе экономики?

Промышленный интернет вещей, устройства «умного города» и «умной теплицы» дают реальный экономический рост, выигрыш во времени выполнения различных операций, организуют производственные и социальные процессы более эффективным образом. Как стать полноценным потребителем, создателем устройств рынка интернета вещей? Что нужно для этого знать и уметь? Как изменится наша жизнь в ближайшие 5 – 10 лет?

 

7 ноября, среда

Занятие 3. Облачные вычисления

В 1960 г. американский информатик Джон Маккарти предположил, что когда-нибудь компьютерные вычисления станут общенародными, подобно коммунальным услугам. Эта идея стала реальной в 1999 г., а примерно с середины 2000-х гг. технология приняла массовый характер. Облачными сервисами активно пользуются конкретные люди. Однако не менее важно то, что облачные вычисления — необходимый компонент для функционирования  киберфизических систем, в которых многие решения будут приниматься автономно, без участия человека.

 

14 ноября, среда

Занятие 4. Виртуальная и дополненная реальность

Суть технологий виртуальной и дополненной реальности связана с процессом виртуализации общества, в результате чего меняется само представление людей о реальности. Информационное общество — эпоха утраты предметной реальности, в которой стираются чёткие границы между иллюзией и подлинным миром. То, что раньше считалось иллюзией, может быть подкреплено технологическими средствами и приобрести над нами едва ли не большую власть, чем естественный мир, воздействующий на органы чувств.

 

21 ноября, среда

Занятие 5. Большие данные

Мировой объём оцифрованной информации растёт по экспоненте. Имеющиеся цифровые данные непрерывно рождают новые данные, и подобно расширяющейся Вселенной, этот процесс не имеет своего предела. В сентябре 2008 г. редактор старейшего британского научного журнала «Nature» Клиффорд Линч предложил специальное название — «большие данные», отражающее не столько количество данных, сколько переход количества в качество. Анализ больших данных оказывается человеку не под силу и подвластен только автоматизированным системам со специальным программным обеспечением.

 

28 ноября, среда

Занятие 6. Блокчейн-технологии

В современном бизнесе реализуются весьма сложные процессы, которые требуют совместной деятельности сотен и тысяч людей, работающих в разных организациях, отраслях и странах. Это обстоятельство порождает проблему доверия между людьми, которые обладают несовпадающими интересами или противоположными целями деятельности, но, тем не менее, заинтересованными в совместном решении некоторых общих задач и совместном использовании для этого накапливающейся у них информации. Одним из самых эффективных решений этой проблемы, предложенных за последние годы, стало создание систем распределенного реестра, известных также под названием блокчейн-технологий. Каковы перспективы систем распределенного реестра? Какие трудности стоят на пути их создания и применения? В каких сферах деятельности их применение принесёт наибольшую пользу? Поиск ответов на эти и другие вопросы актуален при переходе к цифровой экономике в нашей стране.

 

5 декабря, среда

Занятие 7. Искусственный интеллект

Технологии искусственного интеллекта вызывают как большие надежды, так и серьёзные опасения. Сегодня нас окружают системы так называемого слабого искусственного интеллекта, делающего нашу жизнь удобнее и приятнее. До недавнего времени считалось, что достигнуть человеческого уровня искусственный интеллект сможет, если последовательно пройдёт стадии «очеловечивания». Вместе с тем оказалось, что сочетание двух технологий — глубинного обучения на основе искусственных нейронных сетей и больших данных — не требует участия интуиции в человеческом смысле. Экспериментальные модели суперкомпьютеров уже обыграли человека в шахматы, восточную игру го и даже в покер, вплотную приблизившись к человеческому уровню. Кто в мире тотальной автоматизации будет принимать решения? Отказались ли мы уже от власти над машинами? Можно ли обеспечить сильному и сверхсильному искусственному интеллекту дружественность по отношению к человеческому роду, чтобы в один прекрасный день не быть застигнутым им врасплох?

 

12 декабря, среда

Занятие 8. Основные отечественные решения и документы в сфере цифровой экономики

Впервые о необходимости создания цифровой экономики в России было заявлено в ежегодном Послании Президента Федеральному Собранию РФ 1 декабря 2016 г. Основными документами в этой сфере стали «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» (утверждена Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г.) и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена Распоряжением Председателя Правительства РФ от 28 июля 2017 г). Вопросы перехода к цифровой экономике стали основной темой Всероссийского открытого урока «Россия, устремлённая в будущее» (1 сентября 2017 г.). Задача создания партнёрства стран БРИКС по вопросам новой промышленной революции зафиксирована в Йоханнесбургской декларации Десятого саммита БРИКС 26 июля 2018 г.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перейти к верхней панели